Цель данной статьи – описать основные задачи метамодернизма с политической и философской точки зрения: Изменение Игры и Протосинтез. Этот пост – первая часть – описывает основное направление политического мышления метамодернизма, которое мы называем «Изменение Игры». Непонимание данного принципа ведет к существенным ошибкам, злостно уничтожает сверкающий идеализм.
Политическая задача метамодернизма: Изменение Игры
Главная цель политической программы метамодернизма – изменить правила игры. Наше простое послание заключается в том, что образ жизни, такой, каким мы его знаем, может и должен меняться. Составляющие Изменения Игры следующие:
- Жизнь – это неантагонистическая игра с выгодой для обеих сторон.
- Жизнь – это также антагонистическая игра с победителем и проигравшим.
- И часто жизнь – это трагическая дилемма, проигрышная для обеих сторон.
- Но правила игры могут меняться, стать более «выгодными для обеих сторон», менее антагонистическими или «проигрышными».
- Никто на самом деле даже не заслуживает проиграть игру и страдать из-за поражения или унижения. Серьезно, скажите ли вы ребенку, что он «заслуживает» херово учиться в школе? Быть уродливым, плохо пахнущим, одиноким, бедным? Голодать? Иметь низкую самооценку? Несвязное мышление и тревожное сознание? Быть частью проигрывающей стороны глобализации? Те птенцы на заводах получили то, что они заслужили?
- Вся несправедливость в мире происходит из-за того, что мы играем в игры.
- У людей и других существ нет иного выбора, кроме того, чтобы поддерживать игру.
- Любая несправедливость или страдание непростительно и нетерпимо.
- Наш этический императив, без компромиссов, изменить правила этой игры.
- Успешное изменение игры принесет больше победителей в жизни, меньше проигравших, но также и смягчит неудачи пораженных, повысит выгоды победителей, сделает поступки людей добрыми и справедливыми во время игры.
Что мы подразумеваем под «игрой»? Игра – это основополагающий процесс взаимодействия человеческих и других живых существ, в следствие которого они либо становятся счастливыми, либо страдают. Работа – это игра, так как вы можете выиграть или проиграть, приглашение на свидание – игра, эй, даже сообщение другу – игра, или выбор обеда – вы едите лосося, если бы он выиграл, все было бы иначе. Для лосося стать частью вашего сэндвича – не наилучший вариант.
Игры придают динамику взаимодействию, ровняют побежденных и победителей, таких как вы и я. Мы все переживали оба состояния, в разных контекстах и в разной степени. Плохая новость состоит в том, что в результате любого взаимодействия будет так или иначе проигравший, так что страдания и поражения останутся с нами навсегда. Это относится ко всем надеждам и мечтам, периоду жизни, возрасту, к каждому, кого вы полюбите или о ком будете заботиться, и к каждому, кого они будут любить или о ком будут заботиться: к вашим детям, маме, любимой золотой рыбке. Если вы станете реформатором и героем общественной организации или обладателем Нобелевской премии – значит кто-то другой не получит того же удовлетворения, внимания и признания. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает.
Хорошая новость – мы можем изменить правила игры, сделать ее более справедливой и прощающей.
Изменение Игры это наисильнейшее идейное политическое соревнование из всех возможных, импульс государственной жизни и прогресса, мера настоящего результативного развития. Коммунизм, социализм, марксизм, феминизм, критическое мышление, гендерные исследования, права животных и экология – все это непростительно старомодная и крайне гнетущая ахинея по сравнению с Изменением Игры. Точнее, не подчиняясь ясной, аналитической силе Изменения Игры, данные концепты теряют свое значение и становятся угнетателями. Такими они были, и, очень вероятно, такими останутся.
Изменение Игры это то, что придает изменению политической, общественной и культурной жизни его значение. Если движение происходит и изощренные и не очень правила игры взаимодействия остаются теми же самыми, то в таком случае мы ничего не достигли. Если характер повседневной жизни не стал более доброжелательным, менее манипулятивным и жестким, то изменения не произошло. Изменение Игры это сущность настоящей сплоченности. Непонимание Изменения Игры это сущность человеческого зла на планете.
Большинство процессов изменений оканчиваются неудачно. Вы терпите неудачу потому, что отрицаете существование этой самой игры, которую пытаетесь изменить, или потому, что принимаете игру и укрепляете ее несправедливость, как это было с фашизмом, капитализмом, консерватизмом.
Отрицание Игры
Отрицание Игры – это полное игнорирование или неспособность воспринимать правила, которые регулируют взаимоотношения людей. Например, когда вы не обращаете внимания или отгоняете мысль о какой-либо неприятной правде касательно отношений людей или устройства мира. Самая простые формы такого восприятия – фантазирование и заблуждение.
Отрицание Игры – ожидать, что завтра все станут веганами, что люди согласятся на уменьшение зарплаты и увеличение часов работы с целью снижения уровня бедности, или думать, что можно резко увеличить корпоративные налоги без потери бизнеса на зарубежном рынке. Отрицание Игры – ожидать исчезновение социальной иерархии, притворяясь, что здесь ее нет и мы все равны; верить, что мы можем устранить борьбу за власть и убедиться, что каждый всегда будет получать то, что он хочет. Мы живем в мире с ограниченными ресурсами и людьми, которые всегда будут стремиться получить то, что есть у других. Мы не можем все жениться на одном человеке или получить одну работу, немногие могут стать рок звёздами – всегда будут победители и проигравшие. Все не могут получить все, все не хотят дружить со всеми.
Самым поразительным и драматичным примером Отрицания Игры был коммунизм. Экономическая система базировалась на постулате, что все равны и солидарны, и притворстве, что человеческие отношения не характеризуются конкуренцией и борьбой за власть. Очевидно, было сложно продумывать, «накапливать» и прививать политическую корректность обществу о том, что все солидарны, а потом еще и верить в это. При всем кажущемся анализе человеческих отношений и грозной экономической политике, коммунисты стремились не допускать и подавлять реальную существующую борьбу за власть вместо того, чтобы активно и осознанно контролировать и формировать ее. Результат, как известно, был ужасающим – люди, которые не вписывались в идеализированную модель, признавались врагами и монстрами, теми, кто должен быть убран, уничтожен, убит.
Отрицание Игры – полностью бессознательный процесс. Вот почему важно проверять себя: базируется ли ваш анализ на реалистичном, трезвом наблюдении, или определяется чьей-то волей? Вам нужно знать правила игры, даже если вы считаете, что они неверны, и в какой-то степени подыграть для того, чтобы изменить их. Если этого не сделать, то вы проиграете и не сумеете изменить игру.
Что, если я выиграю?
Но опять же, вы можете принять игру и научиться играть. Быть успешным и счастливым. О, Американская мечта! Как красиво. То есть, что, если я выиграю? Что если я стану этой великолепной кинозвездой, безгрешным хорошим парнем, классным музыкантом, любящей матерью, интеллектуалом?..
Для этого мне придется играть по правилам, переданным окружением. Хочешь быть врачом, спасающим жизни бедных детей в Африке? Если усердно работать и играть по правилам, знать правила и оптимизировать игру, ты сможешь стать тем или иным человеком. Каждый президент, руководитель, известный профессор, художник, актер знает это. Все они хотят сказать, что просто делали свое дело и из-за сердечной доброты и непосредственности оказались там, где находятся сейчас. Правда то, что они играли в игру, маневрировали, изучали плохие и хорошие позиции и стратегии. Они стремились к власти. Они отпустили то, что не помогло им. Также поступила Мать Тереза – она не стала бы святой, не играя в игру святых. И это же особенно подходит идейному левому крылу писателей, которые должны маневрировать, чтобы стать символом критического мышления идеалистического подхода.
Конечно, мы можем выбить себя из игры и играть в вволю. Но суть в том, что побед в жизни никогда не бывает достаточно. Что если вы станете столь успешными? Что если вы поймаете всех тех птенцов? Что если вы спасете так много жизней? Что если вы действительно спасете мир от изменения климата?
Тогда у вас все еще будет ребенок, или кто-нибудь другой, о ком вы заботитесь, кто раздавлен и унижен той же игрой, в которую вы играли и которую вы выиграли. Игра все еще здесь. На каждого победителя, есть проигравший. Вы были тем идеалистичным писателем, который указал на несправедливость? Вы были героем? Сам факт вашей духовной победы означает, что вы только что растоптали, унизили, вытеснили кого-то другого. Этим другим могли быть и вы. Это мог быть ваш ребенок.
И по большему счету – это вы. Побеждать весело. Но этого недостаточно. Либерализм, консерватизм, капитализм и фашизм базируются на принятии игры и «пусть победить сильнейший». Все они защитники и поборники несправедливости, жестокости, страдания, которые с этической точки зрения нельзя оправдать.
Так что, если я выиграю? В более глубоком смысле, вы все равно проиграете. Вы должны изменить игру жизни. Это единственный результат, который считается. Единственная победа, ради которой стоит продолжать, ведь она касается каждого.
Изменение игры и свобода личности
Продолжение игры и согласие с тем, что жизнь несправедлива, приводит к Принятию Игры, что так же плохо как и Отрицание Игры. Реализм и идеализм должны идти рука об руку – чем выше уровень реализма, тем выше перспектива идеализма. Учитывать реализм, значит хорошо анализировать. В самом сердце метамодернизма лежит желание изменить правила игры. Это то, что мы называем Изменение Игры.
Правила социальной игры могут быть изменены с тем, чтобы сделать ее последствия в случае проигрыша более справедливыми и менее суровыми. Но игра и правила, которые ее направляют, всегда будут. Отрицание Игры (игнорирование правил и отрицание игры) всегда будут иметь негативные последствия.
Но есть и нечто настоящее, стоящее стремления. Мы может развить условия расцвета сплоченности. Такое Изменение Игры возможно воплотить в жизнь, если мы примем всеохватывающее существование игры. Отрицать игру, значит подавлять и отрицать базисную драму мира. Если вы поспорите со мной на этот счет, то уже докажете правильность этого замечания: вы пытаетесь выиграть спор, сделать так, чтобы я и мое замечание «проиграли».
Снова, игра не может рассеяться, исчезнуть. Но может развиться, может измениться.
На протяжении всей истории правила игры постоянно менялись к лучшему. Понятие «свобода личности» развивалось поэтапно. Во времена Римской Империи проиграть игру значило лишиться головы, таким образом, «конец игры» наступал при малейшей ошибке. Христианство ознаменовало отмену рабства в Европе и изменение правил поведения между людьми на менее жесткие. Демократия изменила правила, дав самым бедным в обществе право голоса. Социальная демократия означала, что потеря работы или болезнь не станет фактором маргинализации. Снова и снова игра должна меняться, чтобы дать людям больше шансов. Это можно сделать с помощью науки о поведении (бихевиоризма). Например, няни для бедных матерей, усовершенствованная социальная защита, игры на взаимодействие для детей, или на осознанность в школах, половое воспитание – мы можем изменить понимание самой жизни и ощущений от жизни для всех.
Какова суровая реальность игры в позднем модернизме? Как сделать правила более справедливыми и обоснованными? Как понять, что люди получат больше шансов при проигрыше? И как нам составить правила, которые бы регулировали наши отношения, делая их менее грубыми и более человечными? Это наиглавнейшие вопросы для политика и активиста метамодернизма. Принцип солидарности со всеми чувствующими, разумными существами это моральная установка; изменение игры – способ поведения для достижения данной цели.
Одно дело, определить, что все несправедливо и общество прогнило до основания – это был антитезис постмодернизма – но совсем другое дело понять почему все так, и как это изменить.
Не надо ненавидеть игрока.
Не надо ненавидеть игру.
Пойми игру.
И играй, чтобы изменить ее.
Потому что ты любишь участников игры.
Перевод: Вероника Сербинская
Оригинал: You’re not metamodern before you understand this. Part 1: Game Change
Вторая часть: Вы не метамодернист, пока не поймете это. Часть 2: Протосинтез