Выход в свет — 3 декабря 2019
Книга «Метамодернизм: историчность, аффект и глубина после постмодернизма» предлагает новый взгляд на ключевые явления в сфере культуры и искусства XXI века, которые связаны со всеобщим ощущением «поворота Истории», определяющим современную культурную продукцию и политический дискурс.
Данная тема объединяет голоса влиятельных философов современности в дебатах о гранях пост-постмодернизма в XXI веке. Связывая анализ современной литературы, изобразительного искусства, кино и телевидения с последними социальными, технологическими и экономическими изменениями, этот сборник эссе предлагает и карту, и маршрут по культурному метамодернистскому ландшафту.
Содержание
Метамодернизм: критическое введение (Александр Павлов)
Глава 1. Периодизируя 2000-х, или Появление метамодернизма (Робин ван дер Аккер и Тимотеус Вермюлен)
Раздел «Историчность»
I. Историчность метамодерна (Робин ван ден Аккер)
Глава 2. Метамодерн, «quirky» и кинокритика (Джеймс МакДауэлл)
Глава 3. «Возлюбленная» Тони Моррисон и становление историопластичной метапрозы (Джош Тот)
Глава 4. Супергибридность: неодновременность, сотворение мифов и многополярный конфликт (Йорг Хейзер)
Глава 5. Космический ремесленник: виртуозность маньеристов и современные ремесла (Сьерд ван Туинен)
Раздел «Аффект»
II. Аффект метамодерна (Элисон Гиббонс)
Глава 6. Четыре лика постиронии (Ли Константину)
Глава 7. Радикальная беззащитность: новое ощущение собственного «Я» в творчестве Дэвида Фостера Уоллеса (Николин Тиммер)
Глава 8. Современный автофикшен и аффект метамодерна (Элисон Гиббонс)
Глава 9. Шутка, переставшая быть смешной:Размышления о ситкоме метамодерна (Грай С. Растед и Кай Ханно Швинд)
Раздел «Глубина»
III. Глубина метамодерна, или «Глубиноподобие» (Тимотеус Вермюлен)
Глава 10. Реконструируя глубину: аутентичная литература и ответственность (Ирмтрауд Губер и Вольфганг Функ)
Глава 11. Между правдой, искренностью и сатирой: политика постправды и риторика аутентичности (Сэм Брауз)
Глава 12. Заметки о перформатистской фотографии: познание красоты и трансцендентности после постмодернизма (Рауль Эшельман)
Глава 13. Эпилог. Размышления о том, как писать об искусстве после постмодернизма (Джеймс Элкинс)